Харуки Мураками - "Послемрак"

     Сложный и напряженный месяц выдался… Столько всего в нем – нового, интересного, хорошего. Да и не очень приятного тоже((… Я читаю Bloglovin` каждый день – я без него уже не могу. Это как глянцевый журнал, который не заканчивается никогда… Читай и читай.. и всегда интересно. Но мне не хватает фильмов и книг – то, что я так люблю. Поэтому я нашла время чтобы отвлечься и взялась почитать что-то «серьезное».



   
  Какая-то нестандартная и странная эта книга. Возможно, из-за самого автора (это первое мое знакомство с ним), возможно из-за того, что события происходят в Японии.. что уже само по себе необычно (последнее время, я читала либо классику, либо американцев). Сам стиль описания необычен. Написано какими-то отрывками.. из которых, как из пазлов, складывается картинка…
      Очень понравилось, как автор придает внимание деталям: часы, музыка, фильмы и актеры.. внешние черты героев. Очень нравится сам слог… как написаны диалоги – умно! 
    И книга такая томная и приятная… как будто читаешь ее у камина..
  
  Спокойная.. ведь всё происходит ночью…
          
   Манящая…
Ты как будто попадаешь в саму книгу и живешь там..

           Меня зацепила..


Далее цитирование:

Больше, пожалуй, ничего примечательного. Обычный парень, каких тысячи. Похож на бродячего пса – покладистого, но сбившегося с пути, а потому немного безумного.


Она молчит. И смотрит на него, как на куст бурьяна в уголке аккуратного сада.


– Но тебе она интересна – так или нет?
– Да тут не то чтобы интерес… Как бы лучше сказать… Ментальная жажда, пожалуй, будет точнее.


Веки сомкнуты плотно, будто кожица на почках зимних деревьев. Она спит очень крепко – скорее всего, даже не видит сны.


– В общем, все ясно, – резюмирует Каору. – Собрался мужик девку трахнуть, а из нее кровища потекла. Психанул он, избил девчонку до полусмерти, забрал все ее деньги с вещами и смылся. Клиника.


– Вот сестра моя – настоящая красавица! Куда ни придет, все только на нее и смотрят. И удивляются: надо же, вроде бы сестры, а такие разные. И ведь правда: если сравнивать, я и в подметки ей не гожусь. Рост маленький, грудь никакая, рот в пол-лица, волосы торчат… Да еще и близорукость. Астигматическая.
– Вообще-то, – смеется Каору, – у людей все эти штуки называются «изюминками».


Мужчина на секунду задумывается. И дважды постукивает по шлему кулаком.
– Если найдем – сообщим.
– Буду ждать, – говорит Каору. – А вы и сейчас еще уши отрезаете?
Мужчина еле заметно кривит губы:
– Жизнь у человека одна. Зато уха целых два.
– Это верно. Но если отрезать хотя бы одно, очки уже на наденешь, верно?
– Да, – соглашается он. – Удобного мало.
На этом беседа заканчивается. Он надевает шлем, с силой жмет на педаль, стартует – и, круто развернувшись, исчезает в конце переулка.


– Шучу, – говорит Сиракава. – Но еще часок повозиться придется. Потом такси вызову. Дома буду примерно в полпятого.
– Ну, я к тому времени точно засну. В полседьмого вставать, детям в школу завтрак готовить…
– Когда ты проснешься, меня будет из пушки не разбудить.
– А когда ты проснешься, я в конторе обедать пойду.
– А когда ты вернешься домой, я уже на работу приеду.
– Значит, снова разминемся…
– Со следующей недели вернусь в нормальный график. Народ придет из отпусков, и новая система постепенно отладится.
– Это правда?
– Скорее всего.
– Месяц назад у меня в памяти уже застряло похожее сообщение.
– Считай, я его скопировал и сохранил как новый документ.
Жена вздыхает:
– Ну хорошо, если правда… Так хотелось бы ужинать с тобой вместе и засыпать в одно время… Хоть иногда.


Такахаси берет в руки чашку и, прищурившись, смотрит на Мари. Словно заглядывает с улицы в дом через щелку в окне.


Он отключает все чувства, опустошает сознание, замораживает логику и, насколько возможно, останавливает ход времени в собственном теле. Его цель предельно проста. Он пытается вставить себя в окружающий фон – и увидеть мир нейтральным, как натюрморт.


Четыре утра – самое мертвое время суток.


В глазах Эри – одиночество озера, над которыми нависли свинцовые тучи.


Информация превращается в My.
Му (кит., яп.) – буддийская категория полного отрицания. «Состояние Mу» – сознание, очищенное oт идеи внешнего мира. Достижение состояния Mу при жизни обеспечивает человеку просветление (сатори) и переход в Нирвану.


Мир неустанно несется вперед. Причины без остановки рождают следствия, которые оборачиваются очередными причинами. Эта логика не прерывается ни на секунду. По крайней мере, пока.


– Здорово, когда люди так могут.
– Когда стараются?
– Когда могут заставить себя постараться.


Превратившись в обычную точку зрения, мы зависаем в небе над городом. Огромный мегаполис просыпается у нас на глазах.

CONVERSATION

2 коммент.:

  1. Обожаю Мураками! Советую почитать его "Норвержкий лес" - любимейшая книга!

    ReplyDelete
  2. уже скачала. буду читать)

    ReplyDelete

Feel free to tell me what you think!

All rights reserved © 2016 Just Lena . Powered by Blogger.